Outlast

В игровой индустрии в последнее время настала пора серьезных проблем. Эти проблемы не дают уверенности в том, что новый замысел создание хитовой игры сможет осуществиться – увеличиваются бюджеты, покупатель артачится, перебирает игры, и самое главное – никак не «умрет» PC-индустрия. Сегодня каждый второй крупный релиз считается продолжением или перезапуском  известной ранее игры, предназначенным для совместного прохождения в сети, снабженным отдельным DLC с вырезанной финальной главой.  Даже разработчики далеко не в восторге от всего этого, что уже можно говорить о пользователях компьютеров, просто мечтающих заполучить новую интересную игру.

Несколько разработчиков создавших в свое время такие шедевры как «Prince of Persia», «Uncharted» и «Assassin’s Creed» основали студию «Red Barrels» и задумали поработать в свое удовольствие. В рекламном объявлении разработчиками было заявлено, что заниматься они будут исключительно «потрясающими синглплеерными проектами». Первым проектом, выпущенным студией «Red Barrels», стал «Outlast» игра в жанре инди-хоррор претендующая на звание настоящего хита.

Outlast1
Я отыщу тебя пробираясь через тела..

Игра от первого лица, в которой репортер Майлз Апшер пробрался в психиатрическую больницу «Маунт Мэссив», про которую ходят плохие слухи, чтобы разобраться во всей этой запутанной истории. Репортер был проинформирован про восстановленную психбольницу, порядки в которой осуществляет некая мафия, и в которой творится что-то непонятное. Чтобы разобраться в этом скандальном деле «наш» Мегрэ собрался наведаться в клинику, конечно же, один, ночью и с одной только видеокамерой в руках.

Начало игры. Мы пробираемся на машине по проселочной дороге в полнейшей темноте. В скором времени оказываемся у пропускного пункта, домик охранников пуст, в помещении беспорядок все разбросано по полу и это настораживает. Здание психиатрической клиники внушительных размеров, двери главного входа заперты, внутри горит яркий свет, некоторые окна открыты из них развиваются занавески, и мы начинаем понимать, что уже стоит начинать волноваться, так как явно кто-то из клиники все же пробрался наружу. Перебравшись через ограду и взобравшись по лесам, вокруг здания ведутся ремонтные работы, проникаем в само помещение.

Outlast2
Что там за поворотом…

Буквально впервые минуты узнаем, что в помещении что-то произошло, охранники валяются на полу мертвые, мебель разбросана, повсюду лужи крови и обезображенный трупы, пациенты гуляют  по зданию, спать никто не собирается. Только встреча с местным священником сомнительного вида, не очень агрессивного, который согласился нам помочь, вселяет уверенность, что мы сможем разобраться, с чего же начался  весь этот хаос. Он соглашается провести нас через этот ад и поможет выкрутиться из ряда опасных ситуаций.

Игра не продолжительная прохождение, если неотрывно играть составляет где-то 4 — 7 часов. Но и этого времени вам хватит для того чтобы начать оборачиваться по сторонам. Вы будете блуждать по различным корпусам больницы, побываете в подвале полном воды, бесконечных кабинетах и коридорах, в палатах, клетках и боксах для особо буйных, в горящих кухнях. Вашему взору предстанет хаос, творящийся в клинике, все перевернуто, залито кровью, разбито и разбросано. Встретитесь с несколькими шикарными персонажами, пройдете несколько сюжетных арок и все же докопаетесь до сути. Получится вполне законченная история, но нужно будет постараться  додуматься, собирать всю информацию с документов, валяющихся по сторонам, иначе концовка вызовет только одно недоумение.

Недолгое прохождение игры обосновано мощной концентрацией информационного наполнения (контента). Все продуманно до мелочей: игровые ситуации и окружение сменяются очень быстро, события в игре развиваются молниеносно, а объем «взрослой» тематики в кадре растет прямо на глазах. Создается точный  задуманный режиссурой настрой — репортер сильно испуган, поэтому ему постоянно приходится передвигаться и пытаться во чтобы ни стало покинуть это место.

Outlast3
Все спокойны, все хорошо. Нужно только пройти мимо…

Разработчики постарались на славу, окружение, количество проработанных до мелочей деталей множество различных уголков на просторах психбольницы, лучшая реализация видеокамеры в проектах, разбросанные кое-где прикольные презенты, способные прилично отнять у игрока время при прохождении игры. Численность всевозможных деталей – поражает их множество, как в проекте «The Last of Us». Необязательные для проникновения в них уголки лечебницы — отличная работа дизайнеров проекта привлекает различными хитростями и уловками возникает вероятность «застрять» около одного пациента стоящего и бьющегося головой о стену камеры. Лучше не торопиться при прохождении игры, а насладиться работой авторов, если конечно вы не из робкого десятка.

Ну и теперь про камеру…

Главный герой Майлз Апшер репортер и поэтому всегда на чеку, ловит любой компромат и сенсацию. Он никогда не выпускает из рук, даже в такой жуткой ситуации камеру. Отведенная авторами роль видеокамере и нагнетает большую часть давящей атмосферы, конечно, менее вульгарно, чем это было в проекте «Slender: The Arrival».

Снимать в игре нужно, так как порой приходится пробираться, убегать и прятаться в кромешной темноте, а на камере есть ночной режим съемки, с помощью которого мы и видим в темноте. И самое главное главный герой — репортер, делающие иногда пометки в своем дневнике, конечно только в том случае если до этого смог записать произошедшие на пленку. Очень жалко, но при съемке ночном режиме очень быстро садятся батарейки, которые периодически мы будем находить, то там то-тут. Требуется только ваше внимание и заряд аккумулятора обеспечен, да и иметь возможность видеть в темноте как то успокаивает. Камера открывается после нажатия нужной кнопки и  появляется изображение заряда аккумулятора, счетчика отснятого материала. Жалко только что идея с камерой одна из немногих оригинальных идей авторов, которой отведено столь главное место в игре.

Управление от первого лица, по мере продвижения мы будем видеть свои руки и ноги, касаться стен, поднимать предметы, как и в «Mirror’s Edge». А в видеороликах игры герой будет особенно быстро перебирать ногами и руками в опасных ситуациях. Только когда включена камера и она у главного героя в руке, пользоваться можно будет только одной левой рукой, а о том чтобы взобраться на что-нибудь или висеть на карнизах и говорить не стоит, придется перед этим камеру убрать.

Улыбайся, последний снимок должен быть удачным…
Улыбайся, последний снимок должен быть удачным…

Побегать в игре придется до тех пор, пока вы не догадаетесь спрятаться в шкаф или залезть под кровать, так как разработчики одарили преследователей настырностью, и они не позволят вам просто уйти в тень. И дальше, сюрприз от авторов – надейтесь, что в укромном месте преследователи вас не обнаружат и не смогут «вдруг» на вас наткнуться.  Репортер безоружен, в руках только видеокамера и поэтому в опасных ситуациях придется просто ретироваться в любой сомнительной ситуации. Жаль только что преследовать в игре будет чаще один, реже двое и скрываться от них проще простого, так как коридоры замкнуты между собой, и бежать вперед можно неограниченное время.

Очень жалко, но для такого серьезного проекта как «Outlast» перспектива подбегать, полазить и попрятаться в шкафах и под кроватями маломощно. Между тем, не смотря на все слабые стороны игры, разработчики пытались возместить добавками на уровнях: множество не обращающих внимания на вас статистов, преследователи ведут себя не всегда одинаково, локации выстроены довольно разнообразно — особо одинаковых уголков клиники здесь не найти. А в промежутках между двумя «вскрытыми» эпизодами множество различных проходов с великолепно вставленными скриптовыми сценками будоражащими воображение.

 

 Ты здесь. Я тебя вижу…
Ты здесь. Я тебя вижу…

Любой имевший  возможность поиграть в «Amnesia» почувствует себя в «Outlast» как на детской площадке, поэтому хоррор-значимость игры, немного теряет свою значимость. На самом деле очень страшно в игре приблизительно около часа потом начинает все проясняться: уровни маленькие, пугающие неожиданности возникают не часто, положение преследователей чаще всего понятно.  Дальше приходится бегать и прыгать через разбросанную мебель, наваленные тела и ломаные предметы интерьера, спасаясь от преследователей.

Очень хочется поздравить «Red Barrels» с блестящим дебютом, о «Outlast» просто не возможно не говорить. Это живописное до жути приключение, «потрясающий синглплеерный проект», в котором все до ужаса интересно: и персонажи игры, и выстроенные локации с продуманными до мелочей деталями, и внезапно возникающие заставляющие поволноваться ситуации. Нагоняющий жути процесс игры выглядит намного страшнее, чем он есть на самом деле.

Очень жаль, но минус игры в том, что все это действие в игре очень знакомо и значит только одно – превосходная модификация, но не как не самостоятельный, заставляющий поражаться проект. Недостатки очень заметны – разрекламированная некстген-графика затрагивает огромное количество ресурсов, но особых впечатлений в игре не обеспечивает. Немного заимствованный у других проектов гемплей, временами не всегда доработанная хоррор составляющая и не совсем понятный простому пользователю сюжет.  Посмотрим смогут ли  в дальнейшем разработчик игры «Amnesia: A Machine for Pigs» — «Frictional Games»   со своим новым проектом «SOMA» обойти «Outlast»

0 0 votes
Рейтинг
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments