В игровой индустрии в последнее время настала пора серьезных проблем. Эти проблемы не дают уверенности в том, что новый замысел создание хитовой игры сможет осуществиться – увеличиваются бюджеты, покупатель артачится, перебирает игры, и самое главное – никак не «умрет» PC-индустрия. Сегодня каждый второй крупный релиз считается продолжением или перезапуском известной ранее игры, предназначенным для совместного прохождения в сети, снабженным отдельным DLC с вырезанной финальной главой. Даже разработчики далеко не в восторге от всего этого, что уже можно говорить о пользователях компьютеров, просто мечтающих заполучить новую интересную игру.
Несколько разработчиков создавших в свое время такие шедевры как «Prince of Persia», «Uncharted» и «Assassin’s Creed» основали студию «Red Barrels» и задумали поработать в свое удовольствие. В рекламном объявлении разработчиками было заявлено, что заниматься они будут исключительно «потрясающими синглплеерными проектами». Первым проектом, выпущенным студией «Red Barrels», стал «Outlast» игра в жанре инди-хоррор претендующая на звание настоящего хита.
Игра от первого лица, в которой репортер Майлз Апшер пробрался в психиатрическую больницу «Маунт Мэссив», про которую ходят плохие слухи, чтобы разобраться во всей этой запутанной истории. Репортер был проинформирован про восстановленную психбольницу, порядки в которой осуществляет некая мафия, и в которой творится что-то непонятное. Чтобы разобраться в этом скандальном деле «наш» Мегрэ собрался наведаться в клинику, конечно же, один, ночью и с одной только видеокамерой в руках.
Начало игры. Мы пробираемся на машине по проселочной дороге в полнейшей темноте. В скором времени оказываемся у пропускного пункта, домик охранников пуст, в помещении беспорядок все разбросано по полу и это настораживает. Здание психиатрической клиники внушительных размеров, двери главного входа заперты, внутри горит яркий свет, некоторые окна открыты из них развиваются занавески, и мы начинаем понимать, что уже стоит начинать волноваться, так как явно кто-то из клиники все же пробрался наружу. Перебравшись через ограду и взобравшись по лесам, вокруг здания ведутся ремонтные работы, проникаем в само помещение.
Буквально впервые минуты узнаем, что в помещении что-то произошло, охранники валяются на полу мертвые, мебель разбросана, повсюду лужи крови и обезображенный трупы, пациенты гуляют по зданию, спать никто не собирается. Только встреча с местным священником сомнительного вида, не очень агрессивного, который согласился нам помочь, вселяет уверенность, что мы сможем разобраться, с чего же начался весь этот хаос. Он соглашается провести нас через этот ад и поможет выкрутиться из ряда опасных ситуаций.
Игра не продолжительная прохождение, если неотрывно играть составляет где-то 4 — 7 часов. Но и этого времени вам хватит для того чтобы начать оборачиваться по сторонам. Вы будете блуждать по различным корпусам больницы, побываете в подвале полном воды, бесконечных кабинетах и коридорах, в палатах, клетках и боксах для особо буйных, в горящих кухнях. Вашему взору предстанет хаос, творящийся в клинике, все перевернуто, залито кровью, разбито и разбросано. Встретитесь с несколькими шикарными персонажами, пройдете несколько сюжетных арок и все же докопаетесь до сути. Получится вполне законченная история, но нужно будет постараться додуматься, собирать всю информацию с документов, валяющихся по сторонам, иначе концовка вызовет только одно недоумение.
Недолгое прохождение игры обосновано мощной концентрацией информационного наполнения (контента). Все продуманно до мелочей: игровые ситуации и окружение сменяются очень быстро, события в игре развиваются молниеносно, а объем «взрослой» тематики в кадре растет прямо на глазах. Создается точный задуманный режиссурой настрой — репортер сильно испуган, поэтому ему постоянно приходится передвигаться и пытаться во чтобы ни стало покинуть это место.
Разработчики постарались на славу, окружение, количество проработанных до мелочей деталей множество различных уголков на просторах психбольницы, лучшая реализация видеокамеры в проектах, разбросанные кое-где прикольные презенты, способные прилично отнять у игрока время при прохождении игры. Численность всевозможных деталей – поражает их множество, как в проекте «The Last of Us». Необязательные для проникновения в них уголки лечебницы — отличная работа дизайнеров проекта привлекает различными хитростями и уловками возникает вероятность «застрять» около одного пациента стоящего и бьющегося головой о стену камеры. Лучше не торопиться при прохождении игры, а насладиться работой авторов, если конечно вы не из робкого десятка.
Ну и теперь про камеру…
Главный герой Майлз Апшер репортер и поэтому всегда на чеку, ловит любой компромат и сенсацию. Он никогда не выпускает из рук, даже в такой жуткой ситуации камеру. Отведенная авторами роль видеокамере и нагнетает большую часть давящей атмосферы, конечно, менее вульгарно, чем это было в проекте «Slender: The Arrival».
Снимать в игре нужно, так как порой приходится пробираться, убегать и прятаться в кромешной темноте, а на камере есть ночной режим съемки, с помощью которого мы и видим в темноте. И самое главное главный герой — репортер, делающие иногда пометки в своем дневнике, конечно только в том случае если до этого смог записать произошедшие на пленку. Очень жалко, но при съемке ночном режиме очень быстро садятся батарейки, которые периодически мы будем находить, то там то-тут. Требуется только ваше внимание и заряд аккумулятора обеспечен, да и иметь возможность видеть в темноте как то успокаивает. Камера открывается после нажатия нужной кнопки и появляется изображение заряда аккумулятора, счетчика отснятого материала. Жалко только что идея с камерой одна из немногих оригинальных идей авторов, которой отведено столь главное место в игре.
Управление от первого лица, по мере продвижения мы будем видеть свои руки и ноги, касаться стен, поднимать предметы, как и в «Mirror’s Edge». А в видеороликах игры герой будет особенно быстро перебирать ногами и руками в опасных ситуациях. Только когда включена камера и она у главного героя в руке, пользоваться можно будет только одной левой рукой, а о том чтобы взобраться на что-нибудь или висеть на карнизах и говорить не стоит, придется перед этим камеру убрать.
Побегать в игре придется до тех пор, пока вы не догадаетесь спрятаться в шкаф или залезть под кровать, так как разработчики одарили преследователей настырностью, и они не позволят вам просто уйти в тень. И дальше, сюрприз от авторов – надейтесь, что в укромном месте преследователи вас не обнаружат и не смогут «вдруг» на вас наткнуться. Репортер безоружен, в руках только видеокамера и поэтому в опасных ситуациях придется просто ретироваться в любой сомнительной ситуации. Жаль только что преследовать в игре будет чаще один, реже двое и скрываться от них проще простого, так как коридоры замкнуты между собой, и бежать вперед можно неограниченное время.
Очень жалко, но для такого серьезного проекта как «Outlast» перспектива подбегать, полазить и попрятаться в шкафах и под кроватями маломощно. Между тем, не смотря на все слабые стороны игры, разработчики пытались возместить добавками на уровнях: множество не обращающих внимания на вас статистов, преследователи ведут себя не всегда одинаково, локации выстроены довольно разнообразно — особо одинаковых уголков клиники здесь не найти. А в промежутках между двумя «вскрытыми» эпизодами множество различных проходов с великолепно вставленными скриптовыми сценками будоражащими воображение.
Любой имевший возможность поиграть в «Amnesia» почувствует себя в «Outlast» как на детской площадке, поэтому хоррор-значимость игры, немного теряет свою значимость. На самом деле очень страшно в игре приблизительно около часа потом начинает все проясняться: уровни маленькие, пугающие неожиданности возникают не часто, положение преследователей чаще всего понятно. Дальше приходится бегать и прыгать через разбросанную мебель, наваленные тела и ломаные предметы интерьера, спасаясь от преследователей.
Очень хочется поздравить «Red Barrels» с блестящим дебютом, о «Outlast» просто не возможно не говорить. Это живописное до жути приключение, «потрясающий синглплеерный проект», в котором все до ужаса интересно: и персонажи игры, и выстроенные локации с продуманными до мелочей деталями, и внезапно возникающие заставляющие поволноваться ситуации. Нагоняющий жути процесс игры выглядит намного страшнее, чем он есть на самом деле.
Очень жаль, но минус игры в том, что все это действие в игре очень знакомо и значит только одно – превосходная модификация, но не как не самостоятельный, заставляющий поражаться проект. Недостатки очень заметны – разрекламированная некстген-графика затрагивает огромное количество ресурсов, но особых впечатлений в игре не обеспечивает. Немного заимствованный у других проектов гемплей, временами не всегда доработанная хоррор составляющая и не совсем понятный простому пользователю сюжет. Посмотрим смогут ли в дальнейшем разработчик игры «Amnesia: A Machine for Pigs» — «Frictional Games» со своим новым проектом «SOMA» обойти «Outlast»