В играх франшизы The Legend of Zelda существуют Подземелья — огромные катакомбы с врагами, предметами и прочим. Зачастую они обязательны для прохождения, так как в них сидят главные боссы, которых надо победить. В данном гайде мы подробно расскажем о Храме Ветра — древнем летающей корабле, на котором антропоморфные птицы рито прилетели в Хайрул. Однако теперь он является эпицентром жуткой метели, заморозившей весь регион Эбра.
Как попасть в Храм Ветра?
Чтобы попасть в Храм, вам нужно будет следовать сюжету Арки Рито. Это одна из нескольких сюжетных арок, в конце которой мы встречаемся с Боссом с большой буквы. Чтобы начать данную арку, вам нужно будет добраться до Деревни Рито, после чего найти там Тюлина — старого знакомого из предыдущей игры (Breath of the Wild).
Рекомендуется, кстати, проходить данную арку первой по счёту, так как она самая лёгкая, среди всех остальных.
По ходу сюжета вы должны отправиться в погоню за Тюлином, решившим доказать свою зрелость, по ледяным пещерам региона Эбра. После этого он присоединится к вам и наградит вас особой способностью. Если щёлкнуть по нему кнопкой A, находясь рядом с ним, он окажется сзади мечника. При повторном нажатии той же кнопки он выпустит мощную горизонтальную ветряную струю, способную сдувать некоторых «лёгких» врагов. После создания ветерка происходит откат способности, длящийся где-то 5 секунд. Эта способность также постоянно доступна, когда ваш персонаж летает на планере.
После получения способности вам будет поручено забраться по загадочным летающим руинам зонаи к не менее загадочному Вихрю, из которого и исходит холод. Это приключение будет непростым. По пути вам предстоит столкнуться с Големами и Блокоголемом (в середине пути).
Основной фишкой данного пути являются таинственные летающие корабли, парящие по всему небу около Вихря. Их паруса странной формы служат для Линка батутом, что помогает решать некоторые головоломки.
По пути к торнадо вы также встретите два святилища — Святилище Маяумэкиса (Сила прыжка) и Святилище Кахатанаумэ (Благословение Рауру). В первом вам предстоит открыть ворота с помощью стрел, выпущенных через решётку, и пропрыгать к концу испытания на парусах летающих кораблей. Второе же святилище просто имеет сундук с Большим Энергозонаром.
В конце пути вас ждёт ультра-утомительный и трудный платформер-сегмент, где вам нужно будет ловить корабли, которые летают вокруг вихря, прям в воздухе, после чего грамотно использовать планёр и лететь к следующему. К счастью, после прыжка с батута у вас полностью восстанавливается выносливость.
Так это продолжается до тех пор, пока вы не достигнете самой верхушки вихря, где, как ни странно, есть маленькая дырочка, позволяющая зайти внутрь него.
Именно внутри вихря находится Храм Ветра и именно этот Храм является причиной резких похолоданий (ну, вернее, то, что находится внутри него…).
Разумеется никто не запрещает с помощью махинаций с механизмами самому попасть в Храм. Но только так вы не сможете поставить контрольную точку и не сможете решить головоломки (потом поймёте почему).
Загадки Храма Ветра
В каждом из четырёх храмов вам придётся решить загадки, связанные с определённой стихией (Ветер, Огонь, Вода и Молния). По всему ковчегу разбросаны таинственные ветряные турбины в количестве пяти штук. Активировать их можно, используя на них способность Тюлина. При активировании одной турбины, в самом центре корабля разблокируется один из пяти замков, закрывающих, наверное, причину сильной метели. Ваша цель: активировать все пять турбин и открыть таинственный люк.
Правда с этим будут небольшие проблемы. После активирования контрольной точки на корабле вы получаете его карту, разделённую на «этажи» (как в старых играх про Зельду). Все турбины обозначены на карте и нет проблем с их нахождением. Но одно дело найти эти турбины, а другое — до них добраться. Ведь не во всех местах на корабле можно найти проходы. Большинство турбин закрыты от новичков замысловатыми головоломками. В этой части гайда мы постараемся подробно решить каждую из пяти головоломок.
Также стоит учесть, что враги Храмов будут эволюционировать на одну «ступень» каждый раз, когда вы проходите Храм. То есть, если вы зашли в Храм Ветра первым по счёту, то там будут обитать слабые Големы первого и редко второго уровней. Но если вы посетили данный храм последним, там уже будут обитать неубиваемые Големы все четвёртого уровня (золотые).
От этого также зависит сила Зонарового оружия, которое вы можете найти в сундуках. При получении такого оружия, оно будет иметь рог Голема с рандомным уровнем. Именно постепенное повышение уровня сложности Храмов и влияет на уровень наконечника у оружия (то есть, в самых первых Храмах оружие будет самым слабым, а в самых последних — самым сильным).
Первая турбина
Для нахождения первой турбины вам нужно будет спрыгнуть с корабля и аккуратно попасть в восточное окошко, ведущее на -1 этаж. Там вам нужно будет пойти направо, пока вы не встретите странный механизм около окна, заросшего сосульками. Их можно легко сбить с помощью удара по ним.
Данный механизм должен открывать двери путём движения шестерёнок. Но механизм сломался, а пропавшая деталь в виде палочки потеряна. Чтобы восстановить механизм и попасть к первой турбине, вставьте вместо самой детали несколько соединённых между собой сосулек. Это должно заставить механизм работать и открыть дверь к турбине.
Вторая турбина
Пройдите дальше по коридорам после Первой Турбины и рано или поздно наткнётесь на комнату с Големом-Капитаном и кучей осколков паласа храма.
После победы над Големом, используйте Чаропортал, чтобы подняться наверх в комнату с большой дырой в полу.
Здесь находится ветряная мельница, которая, по иронии судьбы, не имеет лопастей. Используйте куски сломанного пола как лопасти (разумеется, приклеенные к самой мельнице с помощью Комбикинеза), чтобы открыть дверь к лестнице, ведущей в секретную комнату корабля со Второй Турбиной.
Третья турбина
Третью турбину можно найти на палубе корабля. Прогуливаясь по ней можно найти две закрытые двери и два рычага, открывающие эти двери.
Нас интересует вторая дверь, рычаг от которой сломан. Его можно легко починить, приклеив к нему сосульку. После этого потяните за сосульку-рычаг и дверь откроется. Именно за этой дверью вас будет ждать Третья Турбина.
Четвёртая турбина
Четвёртая турбина находится в самом низу корабля, на этаже -2. Чтобы туда добраться, грамотно используйте планёр и батуты-паруса.
Пятая турбина
Пятая и последняя турбина находится в самом замудрённом тайнике в мире. Вам нужно использовать огромный ветряной поток в центре корабля, чтобы подняться на самую высокую точку корабля. Там будет две каменные двери, которые без труда можно открыть с помощью Комбикинеза.
Открыв дверь можно будет увидеть огромную пропасть, усеянную лазерами. Более того, в самом низу туннеля находится мощный вентилятор, поднимающий Линка вверх при использовании планера. Вам нужно будет аккуратно маневрировать между лазерами, выбирая подходящее время для раскрытия параплана.
Если всё пойдёт гладко, в самом низу комнаты вы увидите последнюю турбину. После её активации лазеры из туннеля исчезают, что позволяет без проблем вылезти наружу.
Сундуки
Стоит сказать, что по всему ковчегу разбросаны сундуки, охраняемые ещё более сложными ловушками и головоломками, чем турбины. Предметы, получаемые с этих сундуков, могут заставить вас пойти искать их. Следует сказать, что в сундуках также можно будет найти зонаровое оружие с готовыми наконечниками. Такое оружие получает дополнительную силу атаки при Чаромонтаже, если использовать предметы, связанные с зонаром (рога Големов, сердце Блокоголема, механизмы зонаи и т.д.):
- Сундук с Големонодати с рогом Голема-Рядового в качестве наконечника. Находится в комнате с Пятой Турбиной, в противоположной стороне от самой турбины.
- Сундук с Опалом. Он находится в комнате за дверью рядом с местоположением Третьей Турбины. В отличие от второго рычага, рычаг, открывающий эту дверь не сломан и его легко можно потянуть с помощью Комбикинеза.
- Сундук с Сапфиром. Он находится рядом с Первой Турбиной, в клетке около самой дальней от Линка стены. Просуньте в единственную маленькую дырочку решётки сосульку и используйте её, чтобы вытащить сундук. Это позволит вам после вытащить его с помощью Комбикинеза.
- Сундук с Зонаровым Щитом. Находится рядом с местонахождением Пятой Турбины, но намного ниже. Его можно легко найти по хрупкому ледяному полу среди каменных паласов. Для получения сундука вам нужно будет убить Голема, охраняющего данное место и разбить лёд, открыв проход, ведущий в потайную комнату корабля. Там можно будет найти сундук за решёткой, которая легко открывается рычагом. Единственная проблема: рычаг заблокирован глыбой льда, так что придётся сначала избавиться от льда.
- Сундук с десяткой Стрел. Данный сундук можно будет найти, просто прогуливаясь по палубе корабля. Он заключён в глыбу льда, так что придётся сначала растопить лёд.
- Сундук с Рубином. Для его нахождения вам нужно пойти налево после того, как залетите в восточное окно Этажа -1. Там вас ждут смертоносные лазеры, которые, если нащупают что-то или кого-то, мгновенно убирают пол под ногами.
- Сундук с Големорезаком с рогом Голема-Капитана в качестве наконечника. Находится рядом с комнатой с ветряной мельницей (подробнее во Второй Турбине), под куском пола.
- Сундук с Големопикой с рогом Голема-Рядового в качестве наконечника. Находится в задней части корабля внутри глыбы льда.
Мрозгера — вестник мороза и губитель Храма Ветра
После открытия люка, из самого сердца ковчега вылезет Мрозгера — одна из четырёх Бедствий. Это огромный ледяной насекомоподобный зверь с большими клешнями в качестве рта, пятью глазами и парой крыльев на каждом из её трёх колючих, покрытых ледяными чешуйками, сегментов. Именно она является причиной резкого похолодания в регионе Эбра.
Первая фаза
После его/её освобождения начнётся битва с этим чудищем. Тот самый люк, из которого вылезла Мразгера, будет вырабатывать огромной силы ветер, который будет поднимать героя всегда, когда он будет использовать планёр.
После того, как Линк взлетит на невиданные высоты, Мрозгера, будучи под Линком, будет пытаться сбить героя Хайрула довольно странным способом: с помощью магии льда она будет отделять от себя свои же чешуйки из какого-то из своих сегментов тела и стрелять ими по мечнику.
Оказывается, что под чешуйками у неё полое тело с подобием сердца внутри. Если Линк успеет вовремя спикировать прямо в сердце или выстрелить в него с помощь стрелы, Мрозгера получит урон, равный 1/6 её здоровья, а также дырку в теле.
Такое действие нужно провернуть ещё два раза, разрушив сердца и в других её сегментах. Главное учитывать, что после каждого урона по ней она будет улетать в портал и появляться прямо под Линком, атакуя вертикально.
Хотя мы об этом не знали, но существует теория, что можно сразить Мрозгеру без бесконечных рывков в сердце. Если вы предпочтёте находиться внизу Мрозгеры, то вам придётся применить более другую тактику боя. Оказывается нижняя часть сегментов тела сороконожки непрочная и может разбиться от одной стрелы, выпущенной из сильного лука. А после её разбития открывается сердце, которое также можно поразить стрелой. Думаю, вы поняли, к чему это.
Вторая фаза
После уничтожения всех трёх «сердец» Мрозгеры и снижения её здоровья до половины, начнётся вторая фаза и бой немного усложнится. Цель остаётся прежней: поднимайся на планере наверх, жди, пока она не начнёт стрелять чешуйками, бей освободившееся сердце, а потом повторяй этот процесс ещё два раза. Но теперь Мрозгера будет менее пассивна к мечнику и будет пытаться сбить его с помощью огромного круга смерчей, которые она будет вызывать до каждой стрельбы чешуйками. При попадании вихрем по Линку последний потеряет управление и будет падать вниз. А пока он будет падать чешуйки могут восстановиться и придётся начинать процесс заново.
Чтобы уклоняться от ураганов чаще используйте способность Тюлина ускорять планер.
Итог битвы
После поражения Мрозгера, как и все другие боссы из игр Zelda, взорвётся мощным розовым светом, а климат в деревне Рито придёт в норму.
В качестве награды за победу над монстром вы получаете бесплатный контейнер с сердцем, а Тюлин получает Тайный камень Ветра от Мудреца Ветра в зонаровой маске орла, жившего несколько тысяч лет назад во времена зарождения Хайрула. Он является хранителем Храма Ветра, который давным-давно получила просьбу передать камень от Мудреца Времени, которым оказалась… внезапно… Принцесса Зельда. Передача Тайного камня означает то, что Тюлин стал новым Мудрецом Ветра. Камень же повышает волшебную силу Тюлина и позволяет ему создавать своего аватара души, имеющего все его способности.
После демонстрации новых способностей Тюлина, последний клянётся в вечной дружбе и службе Линку, давая ему свою клятву Тюлина. Она позволяет Линку призывать молчаливого аватара души Тюлина, обладающего всеми его способностями.
С этими словами мы заканчиваем гайд по Храму Ветра…
Мрозгера ещё жива?
Это не последний раз, когда мы видим ледяную сороконожку. Позже, во время похода в катакомбы Замка Хайрула, она нападёт на нас снова, вместе с тремя другими Бедствиями из других Храмов. Немного позже на место происшествия придут друзья-Мудрецы Линка, с которыми вы вместе сражались против Бедствий, и задержат каждый своего монстра, чтобы Линк смог попасть к Ганондорфу.
Эта сцена на самом деле служит проверкой игроков на то, прошли ли они сюжет. Сцена, где всех монстров задерживают Мудрецы произойдёт только в том случае, если игрок до этого уже побеждал всех четырёх боссов и закрыл все четыре сюжетные арки, связанные с каждым из Мудрецов. Если хотя бы один из боссов был пропущен, Линку придётся сразиться с ним и убить его до того, как придут спасители. То есть, по факту, если вы сразу же после получения планёра отправитесь в финальную локацию, вам придётся победить всех четырёх Бедствий подряд не умирая и, что самое главное, без помощников и их способностей. А это почти невыполнимая задача, учитывая, что некоторые из атак некоторых Бедствий контрятся определённой способностью.
Но это не единственный раз, когда мы повторно встречаем Мрозгеру. По немыслимым законам жизни, недавно умершую на наших глазах сороконожку можно повторно найти в трёх определённых точках в Кавернах. После победы над ней во второй и последующие разы, из неё выпадет особый не подбираемый предмет — Челюсть Мрозгеры. Он очень серьёзно усиливает оружие при Чаромонтаже и даёт оружию дополнительно силу льда. А также откроется один из трёх сундуков «реванш-арены», в котором будет лежать Огромное Зонаровое Ядро.
Если что, Мрозгеру можно будет найти в Эберских Кавернах (первая и вторая арены) и под горой Гранадж в Герудских Кавернах (третья арена). Найти их очень просто: они обозначены на карте, как огромные ямы.