Soma

SOMA — сурвайвл-хоррор (ужастик на выживание) от первого лица разработанный студией Frictional Games подаривший нам Amnesia и Penumbra. Действие игры развернётся на подводной станции PATHOS-2, где главному герою предстоит выживать и прятаться от взбесившейся техники, приобретающей разные формы и виды воплощения человеческого страха.

История разработки


SOMA находилась в разработке с 2010 года, движок отвечающий за воспроизведение игры HPL3 Engine, до сегодняшнего дня не использовался. В начале 2014 года от разработчиков игры стало известно, что действие будет происходить на подводной станции. Весной 2015 года разработчики объявили о завершение работы над SOMA, тогда же был завершён закрытый бета-тест. Через пару месяцев появился первый геймплейный трейлер в котором и была объявлена дата выхода — 22 сентября 2015 года. В продажу игра поступила 24 августа в качестве предзаказа в магазинах цифровой дистрибуции Steam и GOG. Разработчики планировали отойти от привычной механики хоррор-игр, однако разработать новую механику оказалось не так просто.

Сюжет


События игры SOMA разворачиваются на подводной станции — по совместительству являющейся лабораторией. Находится она глубоко под водой, в недрах океана и по этому до неё не так то просто добраться. Спрятанная лаборатория скрывает в себе кучу всего страшного и интересно. Сюжет игры поделён на несколько глав, мы выступаем в роли некоего детектива который ищет выход на поверхность.  По пути  мы будем собирать различные предметы и разгадывать загадки. Игра, как бы вознаграждая за решения загадок и поиски, понемногу продвигает нас по сюжетной линии, постепенно отвечая нам на ранее заданные вопросы. Где мы находимся, что происходит, какие эксперименты тут проводятся. Также неотъемлемой частью сюжета станут монстры, которые являются частью эксперимента, проводившегося в лаборатории.

Игровой Процесс


Игровой процесс будет заключаться в перемещении и сборе предметов, улик и решения загадок, периодически будет разбавляться беготнёй и умением прятаться от монстров. Борьба с монстрами, как и в предыдущих играх, будет бесполезна и единственное что нам останется делать — это, продумывая каждый шаг, бежать скрытыми путями до очередного укрытия. И таким способом добраться до двери, которую обязательно нужно будет закрыть. В игре не будет шкалы здоровья, а система повреждений будет рандомной (случайной). Доказательство этого — две одинаковые атаки с совершено разным количеством увечий. Небольшое количество монстров не будут отличаться друг от друга практически ничем, если только разным стилем поведения и то не  у всех. Также в игре есть уникальные монстры, для которых написан уникальный AI,  и весь десерт разработчиков Frictional Games ушёл на них.

 Геймплейный тизер SOMA


Наши гайды помогут


В наших гайдах вы найдёте решения интересующих вас загадок, поиски нужных предметов, а также разбор полного прохождение игры.